Афиша Altes Haus
Расписание мероприятий
Picture

Роковые женщины в литературе и искусстве Модерна

«Юдифь» Климта и «Саломея» Моро, Ида Рубинштейн на портрете Серова – прекрасные, притягательные и опасные роковые женщины – неизменные героини эпохи модерна. Их отличает змеиная грация, магия и смертельное очарование. Femme fatale не случайно появляются в творчестве почти каждого художника, писателя или поэта символизма и декаданса, ведь в этих простоволосых полуобнаженных красавицах отражается блеск и ужасы новой эпохи. Предвестницы войн, революций и глубоких общественных изменений, они вызывают страх и тревогу. Не случайно встреча с роковой женщиной всегда заканчивается трагически: она как вампир высасывает жизненную силу из тех, кто посмел ее полюбить. Именно в ней, в таинственной femme fatale любовь и смерть, Эрос и Танатос сливаются воедино. На лекции мы совершим виртуальное путешествие в мир декаданса, встретим роковых женщин в живописи, литературе и кинематографе, а также послушаем истории вполне реальных femme fatale, звезд театра и поэтической сцены.
Проводником по загадочной эпохе Модерна будет
Екатерина Смирнова.
Изучала журналистику в Балтийском Федеральном Университете им. Иммануила Канта, с 2017 года учится в Университете им. Гумбольдта на магистерсткой программе «Культура и литература Средней и Восточной Европы». Научные интересы: литература и искусство модерна, гендерные исследования.
Начало в 19.00 13 марта.
Цена билета 300 рублей. Для школьников и студентов — 100.
Телефон для справок 33 50 60.


13.03.2019

Picture

Философия Иммануила Канта. Часть 2

Философия Иммануила Канта. Ч. 2: Что я должен делать и на что смею надеяться?
Если актуальность кантовской теории познания часто ставится под вопрос – и во всяком случае не несомненна, то этическая теория Иммануила Канта востребована и лежит в основании целого ряда влиятельных современных концепций, а без его эстетики вообще нельзя представить какой бы то ни было эстетической теории или теории искусства. О том, почему это так, как устроены кантовские этика и эстетика – и почему в последней оказываются способны увидеть политическую теорию – пойдет речь на предстоящей лекции 15 марта в 19.00 в ALTES HAUS в рамках проекта PHILOSOF.A.Q.
Цена билета — 300 руб. Для школьников и студентов — 100.
Телефон для справок 33 50 60


15.03.2019

Picture

Кафедральный Собор и его реликвии

Ирина Кожевникова расскажет о первоначальном живописном оформлении и старейшей реликвии Кафедрального собора в Кёнигсберге —
крестильной купели.
Лекция посвящена истории происхождения и появления в Кёнигсберге крестильной чаши, созданной шведскими мастерами в первой половине XIV века. Подобные каменные чаши, изготовленные готландскими мастерами, до сих пор сохранились во многих церквях Северной Европы (рассмотрим и их удивительные образы). Почему мы видим в Кёнигсберге святого Олава, крестителя викингов, а сюжеты на чаше связаны с древнейшей мифологией Запада и Востока. Мы поговорим о тесном переплетении христианского и языческого в мировоззрении людей эпохи Средневековья и сохранении самых древних представлений в нашей картине мира.
Начало в 19.00 20 марта.
Цена билета 300 рублей. Для школьников и студентов — 100.
Телефон для справок 33 50 60.


20.03.2019

Picture

Герхарт Гауптман «Перед заходом солнца». Спектакль.

НА СЦЕНЕ МУЗЕЯ «ALTES HAUS» ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «КВАРТИРАНТЫ»
Можно ли остановить время?
Оказывается, можно! Такою способностью обладают музеи. Подобно тому, как кусочек янтаря может явить миру муравья, жившего несколько миллионов лет назад, так и музей в состоянии сохранить любую достопримечательность – скелет динозавра, античную скульптуру, не сгоревшую рукопись, современный луноход, и эти музейные инклюзы представляют собою остановившиеся мгновения эпох, событий, биографий, судеб.
Музейные экспонаты молчаливы. И только свидетельства ученых или рассказы экскурсоводов помогают им напомнить о себе современному человеку.
Мемориальные музеи, освещающие жизнь выдающихся людей, деятелей искусств, ученых, военачальников, существуют давно. Входят в моду этнографические музей под открытым небом (деревни, посады, первобытные стоянки). Музеи-дворцы, художественные галереи знамениты с незапамятных времен.
И как же скромны на их фоне музеи-квартиры, задача которых заключается в сохранении быта, житейского уклада, комнатного ландшафта ушедшего или уходящего времени.
Калининградский музей «Altes Haus» (Старый дом) относится к разряду подобных учреждений: Кенигсберг, конец XIX-го начало ХХ-го века, старинная мебель, кухонная утварь, книги, картины, музыкальные инструменты – типичный мир бюргерской семьи среднего достатка. Мир, исчезнувший в огне Второй мировой. Чудом уцелевшие свидетельства другой жизни.
Музей ведет активную просветительскую работу, организовывает экскурсии, лекции, встречи с историками, искусствоведами.
Создание театральной студии «Квартиранты» было ожидаемо.
Существует огромный пласт немецкой литературы, в том числе драматургии, отражающей жизнь немецкого общества XIX-XX веков.
Почему бы посетителям музея не увидеть и не услышать персонажей того самого общества с их проблемами, рассуждениями о жизни, бытовыми неурядицами, бедами , надеждами, иллюзиями?
Домашний театр как явление сценической культуры дело кропотливое, трудоемкое и не рассчитано на массового зрителя. Художественный уровень, вкус, психологическая достоверность — такую задачу поставили перед собой актеры-квартиранты, решившие открыть сезон драмой нобелевского лауреата Герхарта Гауптмана «Перед заходом солнца».
Нет смысла предвосхищать результат работы актеров, художников, костюмеров, постановщика, проще придти на спектакль, показ которого состоится 21, 22 и 23 марта в музее «Altes Haus» в 19.00, и увидеть все своими глазами.

Будет ли спектакль «Перед заходом солнца» по своей эстетике аналогичен музейной ауре?
Музей сохраняет историческую, материальную достоверность своего интерьера.
«Ничто не вечно под луной»: говорили еще в древности.
Работники музея фактом своего существования пытаются опровергнуть этот постулат.
«Все меняется в мире, и только человек не меняется». К такому выводу пришли философы и психологи. Если они правы, то герои драмы Гауптмана менее всего будут похожи на музейных манекенов.

Альберт Сергеевич Михайлов

Стоимость билетов – 300 руб.
Количество мест всего 35!!!
Только предварительная запись!
Справки по телефону 33 50 60


21 — 23.03.2019

Picture

Абсолютная философия/философия Абсолюта: Гегель

Философия, согласно Гегелю, завершается им – он стоит на вершине, созерцая обе стороны: философии и мудрости, влечения и обретения. О том, как устроена гегелевская философия, почему Гегель имел существенные основания полагать, что философия завершается на нем и что значит понятие «конца истории» – пойдет речь в лекции к.филос.н., с.н.с. Academia Kantiana ИГН БФУ Андрея Тесли и д.филос.н., директора РЦКООО БФУ, основателя и руководителя проекта PhilosoFAQ Владаса Повилайтиса.
Начало в 19.00 27 марта.
Цена билета — 300 рублей. Для школьников и студентов — 100.
Телефон для справок 33 50 60.


27.03.2019

Picture

Его величество Фарфор

Как выглядит работа из фарфора, проданная на аукционе Christie’s за 6.8 миллионов долларов? Раскрыт ли утраченный секрет фарфоровой массы, из которой в 1851 году вылеплены цветы, хранящиеся сегодня в музее Императорского фарфорового завода? Какой фарфор был на столах пассажиров первого класса парохода «Титаник»? И, наконец, не утратил ли фарфор своего титула «белое золото»?
Калининградская художница Оксана Сахарова знает многое о секретах фарфора. Ведь в своих работах она применяет старинные техники работы с этим привередливым материалом. Оксана известна как создательница художественных фарфоровых кукол, а на предстоящей встрече будут представлены ее новые творения — великолепные цветочные композиции из фарфора, фарфор, расписанный вручную по мотивам легендарной мануфактуры Meissen.
Об истории фарфора, о секретах старинных техник работы с фарфором, о своих новых проектах с белым золотом Оксана Сахарова расскажет 29 марта на лекции в музее Altes Haus.
Начало в 19.00. Цена билета 300 рублей. Для школьников и студентов — 100. Телефон для справок 33 50 60.


29.03.2019

Контакт
Свяжитесь с нами