Афиша Altes Haus
Расписание мероприятий
Picture

Философия славянофилов

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ: ВРЕМЯ, МЕСТО, ДЕЙСТВИЕ

Русская философия – явление позднее и время от времени ставящееся под сомнение. Для одних речь идет о том, что она «не самостоятельна» и, следовательно, не заслуживает интереса, для других – что бесплодна или, что еще хуже, давала и дает такие плоды, которых для общего блага лучше бы не было. Впрочем, эти воззрения во многом связаны с наивным представлением о «русской философии» как некоем самостоятельном целом – к которому можно соответственно отнестись.

Своеобразие русской философии и своеобразие тем во многом связано с этим широким контекстом «европейской» философии, как попытка дать свои ответы на общие вопросы – или, напротив, проговорить то, что остается «за скобками», подразумевая, что общее – не только известно, но и принято.
Переплетение социальных и культурных контекстов – как формы и содержание философствования определялись и менялись в конкретных обстоятельствах. Трактат и университетская лекция – не единственные и не самой собой разумеющиеся (и, возможно, даже не предпочтительные) варианты бытования философии. В России университетская институционализация философии происходит очень поздно – философия здесь существует по преимуществу в иных средах, отвечает на другие вопросы и говорит иным языком, чем язык академии. В этом можно видеть принципиальный недостаток, беду или вину – но нас более занимают те последствия и те результаты, которые возникают для русской мысли при таком положении вещей.
Два минувших века можно назвать «веками философии» — от нее ждали многого, в ней испытывали потребность, она претендовала на то, чтобы прийти на смену религии, дать «целостное мировоззрение», руководство в жизни – как частной, так и общественной. В наши дни подобный взгляд маргинален – хотя бы потому, что сама философия чаще всего далека от притязаний на построение всеобъемлющих систем – а если некоторые философы и пытаются иногда давать советы миру, то уже в порядке частной инициативы, никем не прошенные. Но еще не так давно дела обстояли принципиально иначе – и русский случай здесь не исключение.
О ключевых эпизодах истории русской философии, основных темах, сюжетах и персоналиях расскажут д.филос.н., директор Регионального центра компетенций в области он-лайн образования, доц. ИНГ БФУ им. И. Канта Владас Повилайтис и к.филос.н., старший научный сотрудник, научный руководитель Центра исследований русской мысли ИГН БФУ им. И. Канта Андрей Тесля.

Билеты продаются в кафе GUSTAV GROSSMANN.
Цена билета 300 рублей. Для школьников и студентов — 100.


04.03.2020

Picture

Досуг и развлечения в Древнем Риме

К организации отдыха древние римляне подходили с огоньком. Они устраивали праздники, на которых рабы и хозяева менялись местами; закатывали пиры, память о которых дошла до наших дней; с упоением наблюдали за тем, как люди или звери жестоко убивают друг друга; в точности как современные футбольные фанаты болели за команды, выступающие в гонках на колесницах. А еще ходили в театры, слушали музыкальные представления, посещали торговые и СПА-центры, занимались фитнесом… Заглянем в повседневную жизнь древних римлян 6 марта в 19.00.
Цена билета 300 рублей. Для школьников и студентов — 100.
Билеты продаются в кафе GUSTAV GROSSMANN. Ароматная чашечка кофе для посетителей мероприятий по специальной цене.
Все вопросы по телефону
84012 33 50 60


06.03.2020

Picture

1860-е гг.: кружение умов

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ: ВРЕМЯ, МЕСТО, ДЕЙСТВИЕ

Русская философия – явление позднее и время от времени ставящееся под сомнение. Для одних речь идет о том, что она «не самостоятельна» и, следовательно, не заслуживает интереса, для других – что бесплодна или, что еще хуже, давала и дает такие плоды, которых для общего блага лучше бы не было. Впрочем, эти воззрения во многом связаны с наивным представлением о «русской философии» как некоем самостоятельном целом – к которому можно соответственно отнестись.

Своеобразие русской философии и своеобразие тем во многом связано с этим широким контекстом «европейской» философии, как попытка дать свои ответы на общие вопросы – или, напротив, проговорить то, что остается «за скобками», подразумевая, что общее – не только известно, но и принято.
Переплетение социальных и культурных контекстов – как формы и содержание философствования определялись и менялись в конкретных обстоятельствах. Трактат и университетская лекция – не единственные и не самой собой разумеющиеся (и, возможно, даже не предпочтительные) варианты бытования философии. В России университетская институционализация философии происходит очень поздно – философия здесь существует по преимуществу в иных средах, отвечает на другие вопросы и говорит иным языком, чем язык академии. В этом можно видеть принципиальный недостаток, беду или вину – но нас более занимают те последствия и те результаты, которые возникают для русской мысли при таком положении вещей.
Два минувших века можно назвать «веками философии» — от нее ждали многого, в ней испытывали потребность, она претендовала на то, чтобы прийти на смену религии, дать «целостное мировоззрение», руководство в жизни – как частной, так и общественной. В наши дни подобный взгляд маргинален – хотя бы потому, что сама философия чаще всего далека от притязаний на построение всеобъемлющих систем – а если некоторые философы и пытаются иногда давать советы миру, то уже в порядке частной инициативы, никем не прошенные. Но еще не так давно дела обстояли принципиально иначе – и русский случай здесь не исключение.
О ключевых эпизодах истории русской философии, основных темах, сюжетах и персоналиях расскажут д.филос.н., директор Регионального центра компетенций в области он-лайн образования, доц. ИНГ БФУ им. И. Канта Владас Повилайтис и к.филос.н., старший научный сотрудник, научный руководитель Центра исследований русской мысли ИГН БФУ им. И. Канта Андрей Тесля.

Билеты продаются в кафе GUSTAV GROSSMANN.
Цена билета 300 рублей. Для школьников и студентов — 100.


11.03.2020

Picture

Краткая история итальянского Ренессанса

От золотых Мадонн до императора из кабачков и артишоков: краткая история итальянского Ренессанса

Всего за три сотни лет искусство в Италии изменилось до полной неузнаваемости. От почти иконописных образов Чимабуэ оно эволюционировало до работ Джузеппе Арчимбольдо, которые можно принять за созданные в XXI веке. О переломном периоде в истории европейского искусства расскажет Анастасия Лобская в пятницу, 13 марта в 19.00.
Цена билета 300 рублей. Для школьников и студентов — 100.
Билеты продаются в кафе GUSTAV GROSSMANN.
Ароматная чашечка кофе для посетителей мероприятий по специальной цене.
Все вопросы по телефону
84012 33 50 60


13.03.2020

Picture

Моноспектакль АнтиВагнер

К уличному музыканту-иммигранту неожиданно проявляет интерес берлинская пресса. Но, согласившись на интервью, он не может знать о последствиях. Особенно если это интервью под наблюдением , как в спектакле « АнтиВагнер».
Артисты Калининградского областного музыкального театра представят в музее ALTES HAUS творческий проект «АнтиВагнер». Пьеса Ольги Болычевой, по которой поставлен этот спектакль, вошла в шорт-лист Международного драматургического конкурса «Монодрама-2019», а также стала победителем ещё одного Международного драматургического конкурса «Монолит-2019». Жанр спектакля определён, как case study, в данном случае — это отражение конкретной проблемной ситуации, создание из нее некой головоломки, помогающей исследовать творческий процесс: создание музыки, которая способна изменить мир к лучшему. Спектакль в постановке Елены Князевой — это театральный эксперимент, рассчитанный на малый зал, предполагающий почти тактильный контакт Актера со Зрителем. Андрей Коробков специально к этому проекту написал музыку, которая стала не просто фоном, а полноценным персонажем постановки.
Актёр — Илья Рихтер.
Хореограф спектакля Оксана Холева.
Купить билет онлайн
Билеты продаются в кафе GUSTAV GROSSMANN.
Цена билета 300 рублей.
Все вопросы по телефону
84012 33 50 60.


16.03.2020

Picture

Неудобный мыслитель: Толстой

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ: ВРЕМЯ, МЕСТО, ДЕЙСТВИЕ

Русская философия – явление позднее и время от времени ставящееся под сомнение. Для одних речь идет о том, что она «не самостоятельна» и, следовательно, не заслуживает интереса, для других – что бесплодна или, что еще хуже, давала и дает такие плоды, которых для общего блага лучше бы не было. Впрочем, эти воззрения во многом связаны с наивным представлением о «русской философии» как некоем самостоятельном целом – к которому можно соответственно отнестись.

Своеобразие русской философии и своеобразие тем во многом связано с этим широким контекстом «европейской» философии, как попытка дать свои ответы на общие вопросы – или, напротив, проговорить то, что остается «за скобками», подразумевая, что общее – не только известно, но и принято.
Переплетение социальных и культурных контекстов – как формы и содержание философствования определялись и менялись в конкретных обстоятельствах. Трактат и университетская лекция – не единственные и не самой собой разумеющиеся (и, возможно, даже не предпочтительные) варианты бытования философии. В России университетская институционализация философии происходит очень поздно – философия здесь существует по преимуществу в иных средах, отвечает на другие вопросы и говорит иным языком, чем язык академии. В этом можно видеть принципиальный недостаток, беду или вину – но нас более занимают те последствия и те результаты, которые возникают для русской мысли при таком положении вещей.
Два минувших века можно назвать «веками философии» — от нее ждали многого, в ней испытывали потребность, она претендовала на то, чтобы прийти на смену религии, дать «целостное мировоззрение», руководство в жизни – как частной, так и общественной. В наши дни подобный взгляд маргинален – хотя бы потому, что сама философия чаще всего далека от притязаний на построение всеобъемлющих систем – а если некоторые философы и пытаются иногда давать советы миру, то уже в порядке частной инициативы, никем не прошенные. Но еще не так давно дела обстояли принципиально иначе – и русский случай здесь не исключение.
О ключевых эпизодах истории русской философии, основных темах, сюжетах и персоналиях расскажут д.филос.н., директор Регионального центра компетенций в области он-лайн образования, доц. ИНГ БФУ им. И. Канта Владас Повилайтис и к.филос.н., старший научный сотрудник, научный руководитель Центра исследований русской мысли ИГН БФУ им. И. Канта Андрей Тесля.

Купить билет онлайн
Билеты продаются в кафе GUSTAV GROSSMANN.
Цена билета 300 рублей. Для школьников и студентов — 100.


18.03.2020

Picture

Жорж Санд и Фридерик Шопен. Возможна ли любовь?

Возможна ли любовь между двумя гениями?

Во все времена мы ищем любовь. Каждый понимает её по-разному для себя.
Кто-то воспринимает её как что-то возвышенное и недостижимое, кто-то как просто потребность, а кто-то как необходимость в самопожертвовании и самоотречении

Программа рассказывает о том, как выстраивали свои отношения знаменитые представители эпохи романтизма: французская писательница Жорж Санд и польский композитор Фридерик Шопен.

В качестве иллюстрации в программе звучат отрывки из сочинений Ф. Шопена.
Программу подготовила Ирина Деменкова.
Купить билет онлайн
Начало в 19.00 20 марта 20 года.
Цена билета 300 рублей. Для школьников и студентов — 100.
Билеты продаются в кафе GUSTAV GROSSMANN. Ароматный кофе для посетителей — 100 рублей.
Вопросы по телефону 84012 33 50 60.


20.03.2020

Picture

Владимир Соловьев и его круг

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ: ВРЕМЯ, МЕСТО, ДЕЙСТВИЕ

Русская философия – явление позднее и время от времени ставящееся под сомнение. Для одних речь идет о том, что она «не самостоятельна» и, следовательно, не заслуживает интереса, для других – что бесплодна или, что еще хуже, давала и дает такие плоды, которых для общего блага лучше бы не было. Впрочем, эти воззрения во многом связаны с наивным представлением о «русской философии» как некоем самостоятельном целом – к которому можно соответственно отнестись.

Своеобразие русской философии и своеобразие тем во многом связано с этим широким контекстом «европейской» философии, как попытка дать свои ответы на общие вопросы – или, напротив, проговорить то, что остается «за скобками», подразумевая, что общее – не только известно, но и принято.
Переплетение социальных и культурных контекстов – как формы и содержание философствования определялись и менялись в конкретных обстоятельствах. Трактат и университетская лекция – не единственные и не самой собой разумеющиеся (и, возможно, даже не предпочтительные) варианты бытования философии. В России университетская институционализация философии происходит очень поздно – философия здесь существует по преимуществу в иных средах, отвечает на другие вопросы и говорит иным языком, чем язык академии. В этом можно видеть принципиальный недостаток, беду или вину – но нас более занимают те последствия и те результаты, которые возникают для русской мысли при таком положении вещей.
Два минувших века можно назвать «веками философии» — от нее ждали многого, в ней испытывали потребность, она претендовала на то, чтобы прийти на смену религии, дать «целостное мировоззрение», руководство в жизни – как частной, так и общественной. В наши дни подобный взгляд маргинален – хотя бы потому, что сама философия чаще всего далека от притязаний на построение всеобъемлющих систем – а если некоторые философы и пытаются иногда давать советы миру, то уже в порядке частной инициативы, никем не прошенные. Но еще не так давно дела обстояли принципиально иначе – и русский случай здесь не исключение.
О ключевых эпизодах истории русской философии, основных темах, сюжетах и персоналиях расскажут д.филос.н., директор Регионального центра компетенций в области он-лайн образования, доц. ИНГ БФУ им. И. Канта Владас Повилайтис и к.филос.н., старший научный сотрудник, научный руководитель Центра исследований русской мысли ИГН БФУ им. И. Канта Андрей Тесля.
Купить билет онлайн
Билеты продаются в кафе GUSTAV GROSSMANN.
Цена билета 300 рублей. Для школьников и студентов — 100.


25.03.2020

Picture

Путешествие в «Город желтых трамваев»

«Край света», October Lis, «Город желтых трамваев»
Совсем недавно мы вернулись из путешествия с Altes Haus из Амстердама и уже на обратном пути звучал вопрос «Когда и куда дальше?»
Ответ нашелся быстро – «Хотим в Лиссабон!»
Решено — четыре дня с 19 по 24 октября 2020 года мы проведем в столице Португалии!
В Лиссабоне столько всего прекрасного, одни только названия чего стоят – Тежу, Фаду, Азалежу, Vihno verde, Ginjinha…
Чем заняться в этом городе в течении полных четырех дней решать Вам, но мы конечно составим программу, которая будет включать в себя прогулки по городу, посещение музеев и городских достопримечательностей, посещение гастро-рынка на набережной и поездка в Синтру и Кашкайш. И наши традиционные трамвайные путешествия и гастрономические сюрпризы разумеется в программе!
От отеля, где мы планируем остановится — 70 метров до станции метро, так что транспортная доступность обеспечена.
Количество мест ограничено.
Решать нужно быстро, так как дешевые самолетные билеты и приемлемые по стоимости места в отеле, уже разбираются.
Стоимость 650 евро.
В стоимость входит:
— в первую очередь компания единомышленников!
— машина времени туда и обратно
— трансфер Калининград — Варшава — Калининград
— перелет Варшава — Лиссабон — Варшава
— трансфер аэропорт Лиссабон — отель — аэропорт Лиссабон
— проживание в отеле 3 звезды с завтраком (двухместное размещение)
— Lisboa Card, которая дает возможность бесплатного проезда на общественном транспорте Лиссабона на 72 часа, бесплатный проезд на поезде до Синтры и Кашкайша, а так же бесплатное или со скидкой посещения главных городских музеев.
Для того чтобы забронировать путешествие необходимо внести 220 евро в срок до 23.02. Остальную сумму можно внести до отъезда.
Выезд из Калининграда 19 октября в 12.00.
Возвращаемся днем 24.01.2020 года (пятница)
Ответы на все вопросы по телефону 335060 — Наталья.


19.10.2020

Контакт
Свяжитесь с нами